• USD/UAH 29.1220.09.2018EUR/UAH 33.6620.09.2018
    • travel@joinup.ua
    • +38 (044) 303 9 303
    • (0800) 30 97 97 - звонки бесплатны по всей Украине

Агентам

Правила авиакомпаний

Регистрация и посадка

Регистрация пассажиров и сдача багажа на рейсы авиакомпании МАУ начинаются за 2 часа до вылета по расписанию и заканчиваются за 40 минут до вылета по расписанию. В соответствии с особенностями аэропорта и/либо правилами перевозчика время начала и окончания регистрации может изменяться.

Прохождение контроля на авиационную безопасность

После регистрации незамедлительно отправляйтесь на прохождение контроля на авиационную безопасность, поскольку там уже могут сформироваться очереди, а рейс задерживаться не может.

Проверка на безопасность

Во время прохождения проверки Вас попросят снять верхнюю одежду или пиджак, вынуть Ваш ноутбук и емкости с жидкостью из ручной клади для отдельного сканирования. Также будьте готовы снять обувь или ремень, если это потребуется.

Ваша ручная кладь будет проверена персоналом службы авиационной безопасности с использованием рентгеновского аппарата. Если у Вас есть фото/видеопленка чувствительностью больше 1000ASA или кардиостимулятор, пожалуйста, проинформируйте об этом персонал службы авиационной безопасности.

Нормы провоза багажа

Зарегистрированный багаж – это багаж, который перевозится под ответственность перевозчика. На зарегистрированный багаж авиаперевозчик выдает багажную квитанцию, являющуюся частью авиабилета, а также идентификационную багажную бирку на каждое место багажа. Зарегистрированный багаж перевозится в багажном отсеке.

Право на отказ в перевозке зарегистрированного багажа

МАУ может отказать в перевозке зарегистрированного багажа, если он:

  • является опасным или таким, который может причинить вред самолету, другим пассажирам или их имуществу
  • может быть поврежден во время воздушной перевозки
  • не упакован надлежащим образом
  • является запрещенным в соответствии с действующими законами и ограничениями страны отправления, транзита или прибытия
  • является неприемлемым для перевозки из-за своего веса, размеров или свойств
  • не является личной собственностью пассажира

Зарегистрированный багаж не должен содержать:

  • ломкие, хрупкие вещи
  • вещи, которые бьются или быстро портятся
  • электронное оборудование (в том числе фото- и видеотехника, компьютерная техника, носители информации)
  • программное обеспечение
  • деньги
  • ключи
  • драгоценности (драгоценные и полудрагоценные металлы и камни)
  • очки
  • антиквариат, произведения искусства
  • фотографии
  • изделия из меха
  • техническая документация, деловые документы, ценные бумаги
  • медикаменты, медицинская документация
  • паспорта и другие идентификационные документы
  • образцы
  • уникальные или незаменимые вещи
  • прочие ценные предметы

В соответствии с «Правилами воздушных перевозок пассажиров и багажа МАУ» такие вещи должны перевозиться в пассажирском салоне самолета в качестве ручной клади.

Ручная кладь – это любой багаж пассажира, кроме зарегистрированного, который перевозится в пассажирском салоне самолета под наблюдением самого пассажира и под его ответственность.

Право на отказ в перевозке ручной клади

МАУ может отказать в перевозке ручной клади, если она:

  • является опасной или такой, которая может причинить ущерб самолету, другим пассажирам или их имуществу;
  • является такой, которая может быть повреждена во время воздушной перевозки;
  • не упакована должным образом;
  • не отвечает требованиям воздушной перевозки по весу, размерам и происхождению;
  • не отвечает требованиям по размещению в салоне самолета, то есть, не может быть размещена под пассажирским креслом или на багажной полке.

Вещи, изымаемые из ручной клади во время прохождения контроля на авиационную безопасность, перевозятся в багажном отсеке самолета в качестве зарегистрированного багажа.

Размещение ручной клади

Ручная кладь должна быть размещена на верхней полке над сиденьем пассажирского кресла или под передним креслом.

Не разрешается размещение ручной клади в аварийных рядах, проходах, в первых рядах пассажирского салона самолета, а также там, где она может ограничивать доступ к аварийно-спасательному оборудованию.

Если во время посадки на борт самолета обнаружена ручная кладь, которая превышает установленные размеры и/или вес, такая ручная кладь подлежит изъятию, загрузке в багажный отсек самолета и перевозке в качестве зарегистрированного багажа.

Громоздкий, хрупкий и ценный багаж – это такой багаж, который ввиду своих свойств не подлежит перевозке в багажном отсеке самолета, а может перевозиться в пассажирском салоне при условии соблюдения требований, изложенных ниже.

К такому багажу относятся:

  • музыкальные инструменты;
  • произведения искусства;
  • электронное оборудование и пр.

Перевозка таких предметов в салоне самолета требует предварительного согласования с МАУ и оплаты одного или больше мест для размещения такого багажа, если:

  • его вес и размеры превышают установленные в МАУ нормы перевозки ручной клади в салоне самолета;
  • пассажир не желает испытывать неудобства, перевозя багаж на багажной полке или под креслом;
  • есть возможность разместить багаж на сиденье кресла и закрепить его соответствующим образом.

В случае утери багажа

В случае, если в аэропорту прибытия Вы не обнаружили свой багаж, просим Вас незамедлительно обратиться в службу розыска багажа в аэропорту прибытия (LOST & FOUND / Passenger Service).

В службе розыска багажа Вам необходимо оформить акт о неисправности при перевозке багажа (Property Irregularity Report – PIR). Данный акт оформляется в день прибытия рейса по месту назначения до момента выхода из контрольной зоны аэропорта. Вместе с копией акта Вы получите письмо с информацией о сроках и условиях розыска багажа, контактами службы розыска и 10-значным кодом (пример: ATLXS13166). Данный код можно использовать для проверки состояния Вашего запроса в системе отслеживания багажа World Tracer.

Если по какой-либо причине Вы не можете связаться со службой розыска багажа, пожалуйста, обратитесь к представителю МАУ в аэропорту прибытия для заполнения акта PIR.

Если на протяжении 3х дней Ваш багаж не найден, пожалуйста, составьте список вещей, которые находились в багаже (количество, описание, фирмы-производители, дата приобретения, цена) и отправьте по адресу службы розыска багажа. В теме письма укажите номер Вашего акта PIR.

После обнаружения багажа с Вами свяжутся по указанному Вами номеру телефона и сообщат информацию о получении.

Контакты службы розыска багажа в аэропорту «Борисполь», Киев:

  • тел.: +380 44 281 74 98 (00:00-17:00, 21:00-23:59 по местному времени)
  • e-mail: lost_found@ukr.net

Контакты для проверки состояния Вашего запроса о розыске багажа:

  • в системе отслеживания багажа World Tracer: пройдите по ссылке
  • в контактном центре МАУ: Contact@flyuia.com +38044 581 50 50 или 566 (с моб. в Украине)

Претензии по утере (задержке) багажа

Претензии по утере багажа принимаются в том случае, если багаж не найден по истечении 21 дня розыска. Претензия в авиакомпанию о возмещении убытков в связи с утерей багажа должна быть оформлена письменно и может быть подана перевозчику в течение двух лет после прибытия воздушного судна к месту назначения.

Отправить письменную претензию по задержке багажа можно не позднее 21 дня после даты доставки багажа.

К претензии должны быть приложены все оригиналы документов, которые подтверждают права пассажира требовать возмещение (билет или маршрут-квитанция, фискальные чеки оплаты услуг, квитанция об оплате сверхнормативного багажа, отрывной талон багажной идентификационной бирки, акт о неисправности при перевозке багажа, другие документы, которые могут ускорить рассмотрение претензии).

Претензию по утере (задержке в доставке) багажа можно подать, заполнив форму на нашем сайте или отправив письмо по адресу Customerrelations@flyuia.com.

Повреждение и недостача части содержимого багажа

В случае если в аэропорту прибытия Вы обнаружили повреждение багажа или недостачу его содержимого, просим Вас обратиться в службу розыска багажа (LOST & FOUND) для заполнения акта о повреждении или краже багажа: Damage and Pilferage Report (DPR) в день прибытия рейса до момента выхода из контрольной зоны аэропорта.

Вы можете отправить письменную претензию авиакомпании относительно повреждения или недостачи части содержимого багажа, заполнив форму на нашем сайте или по адресу Customerrelations@flyuia.com.

Претензия относительно повреждения либо недостачи части содержимого багажа должна быть подана перевозчику не позднее 7 дней с момента получения багажа. К претензии нужно приложить все оригиналы документов, которые подтверждают права пассажира требовать возмещения (билет или маршрут-квитанция, фискальные чеки оплаты услуг, квитанция об оплате сверхнормативного багажа, отрывной талон багажной идентификационной бирки, акт о повреждении багажа, другие документы, которые могут ускорить рассмотрение претензии).

Сроки рассмотрения претензий

В соответствии с действующими правилами перевозчик обязан рассмотреть претензию и сообщить заявителю о результате в течение трех месяцев с момента получения заявления, если перевозка полностью осуществлялась одной авиакомпанией. Если перевозка осуществлялась несколькими авиакомпаниями, то срок рассмотрения претензий может быть продлен до шести месяцев.

Посадка на рейс

Посадка на рейс начинается за 40 мин до времени вылета по расписанию. Окончание посадки – 10 мин до времени вылета рейса по расписанию.

Залы ожидания

Пассажирам бизнес-класса и владельцам карточки Премиум «Панорама Клуб» предоставляется бизнес-лаунж в каждом аэропорту. Наслаждайтесь напитками, смотрите новости и просто отдыхайте от шумных терминалов.

Действующие правила въезда в страны Шенгенской зоны

19 июля 2013 года, в соответствии с Шенгенским кодексом о границах (Постановление ЕС №610/2013 Европейского парламента и Европейского совета от 26.06.2013), вступили в силу новые правила пересечения границ Шенгенской зоны гражданами третьих стран:

  • для пересечения границ Шенгенской зоны гражданин третьей страны (независимо от необходимости в визе) должен иметь проездной документ, выданный менее 10 лет назад и действительный минимум 3 месяца с предполагаемого момента выезда из зоны Шенгенского соглашения;
  • проездной документ, выданный более 10 лет назад (даже если он имеет продленный срок действия) не является действительным для въезда в Шенгенскую зону, в том числе, при наличии вида на жительство в странах Шенгенского соглашения.